Повышение транспортной связанности страны

Транспортная связанность, или уровень развития транспортной инфраструктуры – один из наиболее важных факторов, который влияет на развитие городов и регионов в целом. Применительно к Северному Кавказу тезис о транспортной связанности регионов обсуждался на правительственном уровне в рамках совещания Комиссии по вопросам социально-экономического развития СКФО в аспекте придания импульса развитию туриндустрии. Итогом совещания стали поручения, которые глава Кабмина направил профильным министерствам для исполнения.

По мнению эксперта Ставропольского филиала Президентской академии Геннадия Шевченко, экономический потенциал Северного Кавказа во многом опирается на индустрию гостеприимства. Уникальная природа и многонациональный колорит вкупе с легендарной кавказской гостеприимностью неизменно будут привлекать гостей. Здесь каждый регион имеет свои точки роста, свою изюминку, индивидуальные инвестиционные возможности для запуска интересных, экономически рентабельных проектов, позитивно влияющих на развитие туристической инфраструктуры. С учетом поручения Президента довести за шесть лет количество путешествий по стране до ста сорока миллионов в год, у развивающегося регионального турбизнеса есть большие перспективы и возможность внести свой вклад в решение этой государственно значимой задачи.

Чтобы туризм развивался необходимо обеспечить его современной транспортной инфраструктурой с использованием всех удобных видов транспорта. Одним из направлений приложения усилий здесь станет строительство удобной железнодорожной инфраструктуры. Уже к концу ноября Михаил Мишустин ожидает от руководителей ряда министерств и глав регионов СКФО конкретные предложения, согласованные с «Российскими железными дорогами». Возможным источником финансирования будущего проекта называют средства инфраструктурных бюджетных кредитов.

 Другое направление – развитие системы авиационной мобильности. В рамках выполнения поручения Президента об увеличении интенсивности авиасообщения в полтора раза в течение ближайших шести лет активизировалась работа по реконструкции и увеличению пропускной способности аэропортов Минеральных Вод, Грозного, Ставрополя, Махачкалы.

Построен новый терминал Владикавказского аэропорта. Это один из инвестпроектов в сфере развития туризма, реализуемых в Северной Осетии. Владимир Путин отметил открытие терминала и тоннеля к рекреационному комплексу «Мамисон» как импульс для роста туризма на юге России.

С целью повышения туристической привлекательности Карачаево-Черкесии, в ходе работы Кавказского инвестиционного форума заключено соглашение, по которому в республике будет построен аэропорт. В основу соглашения положена концессия – рыночный инструмент организации государственно-частного партнерства, основанный на взаимной выгоде государства и бизнеса от такого сотрудничества.

Такое решение создает реальные условия для значительного увеличения туристического потока к курортам Архыза, Домбая и даже на уровне макрорегиона в целом, поскольку становится важнейшим фактором доступности туристического кластера всей Карачаево-Черкесии.

Реализация указанных проектов и разработка новых, способных обеспечить удобство перевозки пассажиров и грузов, безусловно, позволит наращивать турпоток к жемчужинам Северного Кавказа. Вместе с тем, поставлена задача обратить внимание на вопросы связанности курортных комплексов между собой. Важно создать транспортно-логистические возможности внутри комплексов, обеспечить комфортное передвижение туристов от одного объекта к другому, выстроить логистические цепочки поставок продукции, производимой на Северном Кавказе, в другие регионы России и за ее пределы.

Особое внимание глава Правительства обратил на потенциал идеи подключения субъектов региона Северного Кавказа к международному коридору «Север-Юг». Работа ведется: модернизированы пограничные с Азербайджаном пункты пропуска, расширяется трасса Р-217 «Кавказ» и строятся транспортные обходы крупных городов. Таким образом в систему развития региона включаются трансграничные элементы, существенно повышающие инвестиционный потенциал и возможности для выхода отечественной продукции на зарубежные рынки дружественных государств.

Планы и проекты, направленные на повышение транспортно-логистической связанности регионов России – это неотъемлемая часть большой государственной программы социально-экономического развития России. От включенности в эти процессы регионов, от их самоотдачи, во многом, зависит общий успех, – уверен эксперт.

Leave a Reply